Вернуться: Регистрация НКО

Общественные организации

Общественные организации

Вступительное слово

Среди общественных организаций, высшим статусом обладают Общероссийские. Они имеют право использовать Россию в своем названии, действовать на всей территории страны и имеют самую сложную структуру. Здесь мы расскажем об её особенностях и специфике создания.

Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последние десятилетия, ознаменована как совершенствованием характера деятельности новых социальных институтов, вызванный в жизни кардинальными правовыми изменениями в сфере социальных отношений и надо сказать этот процесс происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемой результативностью.

В данный период инициативные граждане стремятся к высокоразвитой правовой культуре населения, борясь за структурное обновление правовых институтов, ложа в основу построение нового гражданского общества и правового государства.

С самого начала происходящих реформ, на смену находящихся под директивной опекой государственных органов, большей частью политизированных и идеологизированных организаций, в России пришли добровольные объединения граждан, являющие собой бескорыстную группу активных, руководствующихся принципами гуманизма и справедливости людей. В качестве таковых в России возникли общественные организации, призванные осуществлять правовую защиту и правовое просвещение широких слоев населения.

В основном, как правило, цели общественных организаций являются инициативные программы, направленные на правовую защиту, бесплатные юридические консультации, правовое просвещение населения. Можно сказать, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

Однако, правовая защита населения это не единственная цель создания общественных организаций, поскольку цели общественных организаций достаточно широки и к основным можно отнести такие как:

  • Деятельность по защите прав и законных интересов граждан;
  • Содействие в области образования;
  • Деятельность в области развитии личности;
  • Содействие в сфере здравоохранения и здорового образа жизни;
  • Помощь детям;
  • Помощь пожилым людям;
  • Помощь лицам, с ограниченными возможностями;
  • Объединение лиц, с ограниченными возможностями;
  • Объединение граждан для достижения духовных целей;
  • Деятельность в области спорта;
  • Деятельность в области искусства;
  • Деятельность в области культуры;
  • Деятельность в области возрождения и сохранения национального наследия и достоянии Российской Федерации;
  • Содействие в области образования;
  • Деятельность в области развитии личности;
  • Организация досуга населения;
  • Деятельность в области науки;

И надо сказать, что мы перечисляем основные цели создания общественных организаций, и данный перечень не является исчерпывающим.

Период массового становления российских общественных организаций — более 20 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, общественные организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в социальной защите.

Название организации

Некоммерческая форма организаций, к которым относятся общественные организации, обладает рядом специфических особенностей, дающих ей возможность успешно действовать в условиях современной России.

Благодаря хорошо развитой системе по привлечению финансирования, возможности использования труда добровольцев и гибкой организационно-управленческой структуре, общественные организации способны достигать наибольшей эффективности и высокой степени адресности своих программ, которые, как правило, изначально отражаются в наименовании общественной организации.

Наименование общественно организации одно из самых важных аспектов при ее создании, как говорят «Как корабль назовешь так он и поплывет».

Наименование общественной организации для успешной ее деятельности должно содержать способность общественных организаций мотивировать личность к добровольческой и иной альтруистической деятельности для удовлетворения духовных потребностей граждан.

Также можно смело сказать, что наименование любой организации влияет на степень активности и влияет на многочисленные внешние и внутренние факторы, в частности, степень информированности населения, источники финансирования и социально-экономическое благополучие.

В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом об общественных объединениях наименование общественной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер ее деятельн6ости и территориальную сферу деятельности.

Согласно закону общественные организации выступают в гражданском обороте под собственным наименованием и имеют исключительное право на его использование.

Наименование общественных организаций не может заключать в себе информацию (понятия), оскорбляющую нравственные, религиозные и национальные чувства граждан.

Для примера мы приведем ряд наименований уже зарегистрированных нами организаций, успешно, осуществляющих свою деятельность:

  • Общественная организация содействия развитию пчеловодства «Общество пчеловодов Ззарайского района»
  • Региональная общественная организация защита прав и законных интересов граждан «Закон»
  • Московская областная общественная организация по защите прав потребителей «Общественный контроль»
  • Межрегиональная спортивная общественная организация «Федерация гольфа»
  • Общероссийская общественная организация «Объедение врачей  Российской Федерации»
  • Всероссийская общественная организация нефрологических и трансплантированных больных «Право на Жизнь»

Наименование общественной организации напрямую влияет на достижение поставленных организацией целей, вовлекая и объединяя активных лиц, для успешного взаимодействия с гражданами, организациями и с властями различных уровней.

Территориальная сфера деятельности

Общественные организации разделяются на территориальную сферу деятельности — территория Российской Федерации, в пределах которой общественная организация правомочна осуществлять свою деятельность.

Согласно Федеральному Закону об общественных объединениях в России создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Что бы Вы понимали, чем отличаются региональные от межрегиональных общественных организаций, и межрегиональные от общероссийских приведем ниже выдержку из Федерального закона об общественных объединениях с определениями:

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Создавая общероссийскую общественную организацию, законодательная власть дает право использовать в наименовании общероссийской общественной организации слово «Россия» или «Российская Федерация» без специального разрешения Правительства Российской Федерации.

Если говорить проще, то местная общественная организация, это организация деятельность которой осуществляется например в Щёлковском районе Московской области, а региональная общественная организация осуществляет свою деятельность уже в целом субъекте в  – Московской области.

Межрегиональная общественная организация может осуществлять свою деятельность на территории двух и более субъектов, например на территории Москвы и Московской области или более, но если в организации уже набралось более 43 отделений соответственная такая организация признается общероссийской.

Обязательное условие при создании общественных организаций, заключается в том, что территориальная сфера деятельности должна быть отражена в наименовании общественной организации.

Адрес организации

Сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности общественных организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях социальной и общественной жизни России, их деятельность происходит через взаимодействие граждан и государства и осуществляется через представительство интересов граждан в государственных органах.

Создание и деятельность общественных организация определяются законодательством Российской Федерации и одним из требований к их созданию является место нахождения (адрес) общественной организации.

Место нахождения общественной организации определяется местом ее государственной регистрации, которое указывается в уставе общественной организации и в Едином государственном реестре юридических лиц.

Место нахождения организации может быть как нежилым помещением, так и домашним адресом одного из учредителей, которое принадлежит ему на праве собственности.

В любом из приведенном выше случаев на регистрацию в территориальный орган юстиции необходимо предоставить гарантийное письмо от собственника (в свободной  форме в соответствии с требованиями Министерства юстиции) и копию свидетельства о праве на собственность предоставляемого помещения.

Не редко бывают случаи, когда после государственной регистрации приходит понимание, что необходимо сменить место нахождения организации (возможно из за не большого офиса или не удобного места расположения), поскольку деятельность общественной организации активно развертывается при выполнении поставленных целей, и смена адреса является необходимостью в соответствии с финансовым, структурным и кадровым обеспечением.

В соответствии с Законодательством в таких случаях необходимо внести изменения о месте нахождения в устав (если адрес закреплен в уставе) общественной организации и в Единый государственный реестр юридических лиц.

Что бы соблюсти все требования, предусмотренные законом, при смене места нахождения (адреса) общественной организации потребуется; собрать общее собрание членов и отобразить данное решение в Протоколе, подготовить редакцию устава с внесенными изменениями, собрать все необходимые документы для регистрационных действий в территориальном органе юстиции, относящегося к Вашей общественной организации и представить полный пакет документов на государственную регистрацию.

Изменение места нахождения (адреса) общественной организации влечет за собой изменения в Едином государственном реестре юридических лиц, органах статистики, внебюджетных фондов, замены банковской карточки для каждого открытого расчетного счета в банках.

В случае если изменение места нахождения общественной организации влечет и сменой территориальной налоговой инспекции, возможно, потребуется предоставление в территориальную налоговую инспекцию дополнительных бухгалтерских документов.

При выборе места нахождения общественной организации, которая активно осуществляет свою деятельность, важно помнить о том, несоответствие места нахождения общественной организации фактическому адресу может повлечь за собой проверки и санкции со стороны территориальной налоговой инспекции.

Структура организации

При работе общественных организаций взаимодействие между членами данной организации, с другими общественными институтами и, в частности, с государством — происходит не сама по себе.

Взаимодействие и сотрудничество предполагает наличие некоего субъективного фактора, который направляет общественную организацию в сторону тех целей, ради которых она создавалась. Чем более многообразие общественной жизни принимает связанный и нацеленный на удовлетворение общественных проблем характер, тем более, эти процессы основываются на субъективной силе людей, их сознательном отношении к происходящему в обществе.

В силу специфики общественных организаций, их небольшого штата и организационной структуры, встает самый широкий набор задач, распределенных между органами общественной организации в соответствии с действующим законодательством.

Общественные организации приобретают свои права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, осуществляющие свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденным уставом организации.

Согласно законодательству Российской Федерации структура общественной организации состоит из следующих органов:

  • Высший орган управления — общее собрание членов.
  • К полномочиям общего собрания членов относится, например такие вопросы как:
  • внесение изменений в устав организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • выборы органов управления организации;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • принятие решений о реорганизации или ликвидации Организации;

Сразу отметим, что это одни из основных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов, и они не являются исчерпывающими.

Более того, поскольку, общее собрание членов– это высший орган управления общественной организации, то к его компетенции Вы можете отнести те вопросы, которые посчитаете нужными.

Далее структуру общественной организации составляет постоянно действующий  исполнительный орган – Правление (Совет, Президиум), который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями общего собрания членов и проводит заседания в период того времени, которое Вы определите в уставе Вашей общественной организации. К компетенции данного органа можно отнести решение таких вопросов как:

  • выработка системы мер по реализации уставных целей Организации в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых Организацией или с ее участием;
  • созыв Общего собрания Организации, подготовка документов и материалов к Общему собранию Организации, утверждение повестки дня Общего собрания Организации;
  • организация выполнения решений, принятых Общим собранием Организации;
  • утверждение функциональных обязанностей каждого члена Президиума Организации.

Также законом об общественных объединениях определено, что в общественной организации должен быть такой орган как ревизор – это орган который, осуществляет контроль над финансово — хозяйственной деятельностью организации.

Руководитель на наш взгляд, это самая важная фигура в общественной организации поскольку на руководителе лежит сфера взаимодействия между организацией и общественностью.

Руководитель (Председатель, Президент, Директор) его специфика и содержание деятельности, место, которое он занимает в организации, определяют его ролевые позиции, реализация которых определяет успех деятельности и в конечном счете ведет к достижению запланированных результатов работы всей организации.

Место и роль руководителя в организации сводится к тому, что он:

  • организатор, пользующийся уважением в организации;
  • генератор идей, стремящийся заглянуть в суть проблемы;
  • администратор, способный воплощать цели организации в жизнь.

Руководитель общественной организации, как правило, осуществляет следующие полномочия:

  • представляет интересы организации в различных российских, зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;
  • действует без доверенности от имени организации, подписывает финансовые документы, заключает хозяйственные и трудовые договоры, выдает доверенности, представляет Организацию в суде, арбитражном и третейском суде;
  • представляет общему собранию членов организации отчет о деятельности организации;
    принимает на работу и увольняет работников организации, осуществляет общий контроль над их деятельностью;
  • дает указания и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми штатными работниками Организации;
  • открывает и закрывает в банке счета Организации.

Как отмечалось выше все полномочия руководящих органов общественной организации определяются на общем собрании членов и закрепляются в ее уставе.

Законом предусмотрено то, что руководителем (единоличным исполнительным органом) может быть несколько лиц.
Структура общественной организации выделяется не только спецификой своей деятельности, но имеет также некоторые особенности в организации этой деятельности.

Как правило, общественные организации практически не имеют штатную структуру, а привлекают добровольцев, то есть людей, по собственной инициативе работающих на безвозмездной основе или за символическую плату.

Устав организации

Основным учредительным документом общественной организации является ее устав. Данный документ регламентирует взаимоотношения организации с другими участниками гражданского оборота, государственными органами, определяет права и обязанности членов общественной организации.

Устав доводит до всеобщего сведения информацию об особенностях формы юридического лица, его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения, также устав определяет отношения между членами общественной организации их участия в формировании имущества, в управлении организации ее и т.д.

Устав общественной организации представляет собой сложный нормативный документ, на основании которого происходит формирование и реализация правовых отношений как внутри организации, так и за пределами.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устав организации должен содержать следующие положения:

  • наименование, цели общественной организации, ее организационно-правовую форму;
  • структуру общественной организации, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественной организации, территорию, в пределах которой данная общественной организации осуществляет свою деятельность;
  • условия и порядок приобретения и утраты членства в общественной организации, права и обязанности членов данного объединения;
  • компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественной организации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • порядок внесения изменений в устав общественной организации;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества общественной организации, права общественной организации и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации общественной организации.

Устав общественной организации может содержать описание символики данного объединения.

В уставе общественной организации могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественной организации, не противоречащие законам Российской Федерации.

Устав общественной организации подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.

Устав — именно тот акт, который позволяет очертить рамку нормотворчества, конкретизировать принципы, заложенные федеральным законодателем.

Составление протокола

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного и  социального.

Развитая система общественных организаций — неотъемлемый элемент гражданского общества. С помощью общественной организации  люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, культуры, искусства, права, науки, образования, спорта, т.е. во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

Государство предоставляет право  каждому человеку на объединение, (включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов), гарантируя  им свободу деятельности.

Особенность создания общественной организации — согласно закону, учредителей должно быть не менее трех человек, однако ими могут не только физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), но и юридические – общественные организации. Учредителями должны быть лица, достигшие 18-летия.

Решение о создании общественной организации принимается инициативной группой, состоящей минимум из трех вышеуказанных лиц, которое принимается на собрании учредителей и закрепляется в протоколе.

При создании общественной организации, и в дальнейшем, при осуществлении деятельности общественной организации протокол является таким же важным документом, как и устав, поскольку в нем отражаются все важные решения, принятые общественной организацией.

Также,  принятые решения собраний общественной организации, отраженные в протоколе закон связывает гражданско-правовые последствия, порождающее правовые последствия, на которые решения общего собрания было направлено, для всех лиц, которые имели право участвовать в собрании общественной организации.

Как любой документ, протокол имеет свою структуру и должен содержать обязательные требования, определенные к его ведению и оформлению, без учета которых он не может считаться оформленным в надлежащем порядке, и соответственно при регистрации общественной организации он не пройдет правовую экспертизу.

В протоколе общественной организации должно содержаться:

  • Место проведения заседания;
  • Дата проведения заседания;
  • Форма проведения заседания;
  • Председатель и  секретарь заседания;
  • Ответственное лицо за подсчет голосов;
  • Наименование общественной организации;
  • Формирование всех органов управления общественной организации;
  • Определения места нахождения (адреса) общественной организации;
  • Определение размера имущества общественной организации;
  • Порядок совместной деятельности учредителей по созданию общественной организации;
  • Лица, ответственные за проведение необходимых действий при государственной регистрации общественной организации;
  • Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня;
  • Подписи лиц, учувствовавших в заседании.
  • При создании общественной организации решения считаются принятыми если за них проголосовали единогласно.

Если организация уже осуществляет свою деятельность, решения считаются принятыми в соответствии с положениями устава организации, но как правило это при проголосовавших «ЗА» более половины членов общественной организации или при квалифицированном большинстве голосов.

О принятии решения протокол составляется в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

Отметим, что согласно требованиям к регистрации общественных организаций каждый документ, в том числе и протокол, содержащий более 1 листа, должен представляться в прошитом, пронумерованном виде, и количество листов подтверждено подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Составление заявления на регистрацию

Правоспособность общественной организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации.

Для создания и функционирования общественной организации к настоящему времени определена необходимая правовая база, которая включает в себя требования к заполнению форм при регистрации юридического лица — Приказ ФНС от 25.01.2012 N MMB-7-6-25.

Если Вы решили приступить к заполнению данной формы важно помнить следующие правила:

  • Заявление заполняется только черной ручкой или распечатывается черными чернилами на принтере
  • коды ОКВЭД указываются не менее 4 знаков
  • наименование организации пишется во всех клеточках без переносов. Если наименование не умещается на одной строке, оно переносится на другую строку. Если по окончании строки должен быть пробел, который не уместился, то он переносится на следующую строку, а текст начинаете писать со второй клеточки.
  • незаполненные листы и страницы не прикладываются
  • прочерки в пустых полях не ставятся.

И так все основные аспекты как правильно заполнить заявление по форме Р11001.

На титульном листе формы Р11001 указывается: наименование создаваемой организации, ее место нахождения.
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – обязательно указывать индекс и код субъекта РФ. Остальные поля адреса заполняются только при их наличии и в соответствии с классификатором КЛАДР.

Тип адресного объекта указывается в точном соответствии с таблицами, приведенными в приложении к Приказу ФНС. А наименования «дом», «корпус», «офис» и им подобные указываются полностью без сокращений. Нужно очень внимательно отнестись к указанию адреса, особенно, если вы будете заполнять заявление Р11001 вручную или в excel/word без использования соответствующего программного обеспечения.

Уставный (складочный) капитал, уставный (паевой) фонд указывается только коммерческими организациями. Общественной организации не заполняют это поле, прочерки при этом ставить не нужно.

Теперь подробнее о каждом листе

«А» — Сведения об учредителе — российском юридическом лице

Лист А формы Р11001 состоит из одной страницы, и заполняется на каждого учредителя – российское юридическое лицо, каждому учредителю свой отдельный лист.

При отсутствии учредителей — российских юридических лиц, лист А не заполняется, не распечатывается и к заявлению не прикладывается.

«Б» — Сведения об учредителе — иностранном юридическом лице

Если среди учредителей есть иностранные юрлица, то заполняется лист Б, столько листов Б, сколько иностранных учредителей. Наименование инофирмы указывается в русской транскрипции. При заполнении раздела «сведения о регистрации в стране происхождения», указывается код страны по классификатору ОКСМ, наименование регистрирующего органа и адрес (место нахождения) в стране происхождения. ИНН указывается для организаций, состоящих на учете в налоговом органе на территории РФ. Также в листе Б указывается доля в номинальной стоимости и в процентном, или дробном выражении (при их наличии, заполняется аналогично листу А).

При отсутствии учредителей — иностранных юридических лиц, лист Б не заполняется, не распечатывается и к заявлению не прикладывается.

«В» — Сведения об учредителе — физическом лице

Лист заполняется на каждого учредителя – гражданина РФ, иностранного гражданина, или лица без гражданства. Каждому учредителю – свой лист. Фамилию имя и отчество (при наличии) заполняете на русском языке (для иностранцев – в соответствии с нотариальным переводом паспорта); ИНН указываете только для тех физлиц, которыми было получено свидетельство о присвоении ИНН.

 «Е» — Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица

Инструкцией по заполнению этого листа предусмотрена возможность заполнения нескольких листов одновременно, на несколько лиц, имеющих право действовать без доверенности.

Обязательно заполнять поле «контактный телефон».

«И» — Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

Лист на ОКВЭДы в заявлении будет обязательно хотя бы один, или несколько, если одного вам не хватит. Напомню, что необходимо указывать не менее 4х знаков кода.

Коды указываются по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС редакции 1).

«Н» — Сведения о заявителе

Лист Н заявления «Сведения о заявителе», заполняется для одного из лиц, создающих общественную организацию – это является исключение из правил пункта 2.20 Приказа.

Для общественных организаций предусмотрен упрощенный порядок заверения заявления и не требуется присутствие всех учредителей, а заверения заявления осуществляется одним из учредителей, определенным собранием учредителей общественной организации.

Правовая экспертиза и регистрация

Конституционное право каждого гражданина на объединение и является юридической основой образования и деятельности общественных организаций.

Названные конституционные положения конкретизируются в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус общественных организаций, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

А также, законом определен порядок государственной регистрации общественной организации,  который включает правую государственный контроль со стороны регистрирующих органов.

Представленные документы общественной организации проходят правовую экспертизу на соответствие Конституционным нормам, нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и нормативно-правовым актам (постановлениям, приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям и положениям, регулирующих деятельность общественных организаций) РФ.

В ходе правовой экспертизы устанавливается, не противоречит ли представленный пакет документов на регистрацию общественной организации нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Экспертизу проходит каждый представленный документ:

  • Устав;
  • Протокол;
  • Заявление Р11001;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (ее реквизиты, ФИО плательщика);
  • Документы, подтверждающие использование адреса.

В правовую экспертизу входит проверка:

  • наименования общественной организации на повторяемость (уникальность)
  • наименования общественной организации на соответствие  нравственности
  • на соответствие написание документов нормам русского языка
  • цели создаваемой общественной организации.

Законодательством Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных организации цели действия, которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целост¬ности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Срок проведения правовой экспертизы специалистами Министерства юстиции по регламенту составляет 30 календарях дней.

В случае нарушений требований к регистрации общественной организации специалистами Министерства юстиции составляется отказ в государственной регистрации.

В государственной регистрации общественной организации может быть отказано по следующим основаниям:

  • если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
  • если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
  • если выступившее в качестве учредителя общественной организации лицо не может быть учредителем в соответствии законодательством Российской Федерации;
  • если ранее зарегистрированная общественная организация с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
  • если установлено, что в представленных учредительных документах общественной организации содержится недостоверная информация;
  • если наименование общественной организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественной организации по мотивам нецелесообразности её создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественной организации заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данной общественной организации.

Отказ в государственной регистрации общественной организации, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Отказ в государственной регистрации общественной организации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации общественной организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Если документы оформлены надлежащим образом их направляют в регистрирующий орган – в Федеральную налоговую службу Российской Федерации, срок регистрации составляет   3 рабочих дня.

В данный срок общественную организацию вносят в Единый государственный реестр юридических лиц, после чего документы возвращают в территориальный орган юстиции, который обязан выдать в трехдневный срок зарегистрированный документы на руки заявителю.

Получение документов

После того как организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, документы данной организации возвращаются в территориальный орган юстиции и выдаются на руки заявителю.

В соответствии  закону территориальный орган юстиции обязан выдать на руки заявителю документы в течении трех дней с момента их поступления из Федеральной налоговой службы, но к сожалению на практике вышеуказанный срок затягивается на 2-3 недели и превращает процесс получение документов в бесконечные звонки или еще хуже походы в территориальный орган юстиции.

На руки территориальный орган Министерства юстиции выдает:

  • Зарегистрированный устав;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство Министерства юстиции Российской Федерации;
  • Лист записи о регистрации общественной организации;
  • Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

После того как вы получили документы на руки вы можете обратиться изготовить печать для общественной организации и  открывать расчетный счет в любом из выбранном Вами Банке.